Родителям


 



В город пришли морозы. Где можно узнать информацию об отмене занятий? Решение об отмене занятий в школах города Челябинска принимается ответственным лицом управления по делам образования. Информация об отмене занятий в школах города размещается на сайте: edds74.ru

Решение о посещении школы в дни отмены занятий принимают родители.

Если у ребенка нет друзей…

Друзья играют огромную роль в жизни наших детей. Истинная цель воспитания состоит не в том, чтобы вырастить ребенка, пользующегося популярностью, а в том, чтобы помочь ему развить чувство уверенности в себе, необходимое для достижения успеха в любой социальной обстановке. К счастью, навыкам дружить можно научиться.
Внимательно присмотритесь, какими навыками дружбы пользуется Ваш ребенок. Незаметно для него понаблюдайте, как он общается со сверстниками. Понаблюдайте за ним в разных социальных ситуациях, например на детской площадке, во время спортивного состязания, в школе, в общении с одним ребенком, с группой детей, с младшими и старшими детьми.
Выявите особенности поведения, препятствующие дружбе. Выясните, каких качеств не хватает ребенку, чтобы иметь друзей и самому быть хорошим другом. Помните, что способность заводить друзей и дружить опирается на навыки общения, которым можно научиться. Вы можете обучить этим навыкам ребенка.
Понаблюдайте за детьми, о которых Ваш ребенок говорит, что они всем нравятся. Попробуйте понять, какими навыками дружбы они пользуются. Что помогает им быть популярными? Поговорите с другими родителями; какие навыки, по их мнению, важны для дружбы?
Выберите несколько новых навыков умения дружить и научите ребенка пользоваться ими. Выберите время и научите ребенка этому навыку, разыграв ситуацию в лицах. Объясните ребенку, почему этот навык важен, и убедитесь, что ребенок правильно им пользуется. Полезно пойти вместе с ним в какое-нибудь общественное место, например на детскую площадку или школьный двор, где он сможет понаблюдать, как этим навыком пользуются другие дети. Наблюдая за другими, ребенок станет подражать им, а затем пользоваться этим навыком самостоятельно. Как только ребенок достаточно освоит этот навык, пусть он попробует использовать его в общении с другим ребенком. Поощряйте его попытки научиться дружить и напоминайте, что освоение новых навыков требует усилий.
Дайте ребенку возможность, попрактиковаться в навыке, и обеспечьте обратную связь. Недостаточно просто рассказать ребенку о том или ином навыке — ребенок должен попрактиковаться в нем с другими детьми. Лучше всего, чтобы он тренировался в использовании навыка общения с незнакомыми детьми, желательно младше его и менее опытными. Общение между детьми должно быть коротким, а Вы должны находиться несколько в стороне. Заметив проблемы в общении ребенка с детьми, предложите ему решение, но никогда не делайте этого в присутствии других детей — только с глазу на глаз. "Как все прошло?", "Что ты сказал?", "Как ты думаешь, у тебя получилось?", "Что ты сделаешь иначе в следующий раз?". Не критикуйте ребенка за неправильные действия; напротив, похвалите его за то, что он сделал правильно. Как только ребенок освоит один навык, можно приступать к следующему.
Обеспечьте ребенку более благоприятные возможности для дружбы. Существует множество способов, как родители могут помочь детям заводить друзей.
Вот некоторые из них.
1. Поддерживайте дружбу с людьми, имеющими детей примерно того же возраста, что и ваш ребенок.
2. Приобретите интерактивные игрушки, игры и спортивное снаряжение.
3. Научите ребенка ободрять других детей. Детям нравится общаться с приятелями, которые их принимают и создают им репутацию. Продумайте перечень ободряющих фраз, таких как "Прекрасная мысль!", "Великолепно!", "Хорошая попытка!".
4. Вовлеките ребенка в занятие каким-либо видом спорта, хобби или делом, требующим участия других детей.
Как и любые другие навыки, навыки общения формируются не сразу. Сначала происходит их довольно быстрое освоение, затем, как правило, неожиданный спад, во время которого у некоторых детей и родителей возникает чувство разочарования и беспомощности, опускаются руки. Важно продолжать занятия и преодолеть этот период, поскольку он временный. Через некоторое время, при условии сохранения настойчивости, навык вновь начинает неуклонно совершенствоваться, хотя уже и не такими темпами как раньше, зато и без серьезных срывов. Помните об этом, и не спешите отступать при неудачах.

Желаю Вам успехов!
 
 
 
Чем могут  помочь родители?

Режим дня

Постарайтесь хотя бы в последние 3-4 дня каникул приблизить режим дня ребёнка к школьному. Возможно, для этого придётся настоять на том, что фильм, который заканчивается в 23.30, он смотреть не будет. Пообещайте, что ребёнок сможет посмотреть его завтра, при дневном повторе. Вытерпите все эти «Ну, мама, пожалуйста! » и «Я на тебя обиделся ».



Последний вечер перед началом учёбы

От того, как вы проведете последний вечер каникул, будет зависеть, насколько просто будет привыкнуть ребёнку к школе в следующей четверти.

  • Пусть этот вечер будет спокойным. Как можно меньше упрёков и ругани: «Все каникулы отдыхал, а про задания забыл!», «Даже портфель сам не можешь собрать!»
  • Помогите ребёнку собрать портфель. Это не значит, что вы должны сделать всё за него. Настаивайте, чтобы ребёнок открыл дневник и складывал тетради и учебники, глядя, какие предметы будут завтра. Понадеявшись на свою память, ребёнок может в школе не досчитаться пары учебников. Уж лучше лишний раз всё перепроверить!
  • Помогите подготовить одежду, которую завтра нужно будет надеть. Продумайте всё до мелочей, повесьте необходимые вещи в шкаф или на стул, чтобы в первое утро новой четверти не нужно было нервно искать носки, юбки и пиджаки по всей квартире.
  • Постарайтесь, чтобы ребёнок захотел пойти в школу. Может быть, вы были на увлекательной экскурсии или интересном представлении? Как здорово будет, если ребёнок завтра расскажет об этом своим друзьям! В общем, настройте ребёнка так, чтобы он подумал: «А неплохо, что завтра в школу!»

  • И напоследок совет для всех, кому трудно вставать по утрам. Выполните упражнение «Звезда». Ещё лежа в постели сожмите руки в кулаки, а потом с силой выпрямите растопыренные пальцы. Повторите несколько раз подряд в комфортном для вас темпе. Вы очень быстро почувствуете прилив энергии. Вот теперь вы уж точно готовы открыть глаза и начать рабочий или учебный день!

1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить